Ленинск-Кузнецкий городской Интернет-Портал
Поиск

 

Статьи

Драчёнино: место, где умирают автобусы?

Драчёнино: место, где умирают автобусы?

На прошлой неделе в Кузбасс пришли первые автобусы  «Volgabus» производства ООО «Бакулин моторс групп». Машины приобретены по поручению губернатора Сергея Цивилёва и переданы в Кемеровскую транспортную компанию (АО «КТК»).

Как жителей Ленинск-Кузнецкого новость удивила – у нас ведь свой автобусный завод Yutong под боком, в Драчёнино, его с такой помпой открывали в декабре прошлого года, обещали по две тысячи штук выпускать… Что случилось? Где автобусы?

«Кузбасс-Авто» - завод милейших людей

 

В поисках ответов я поехала на завод. Заранее созвониться с руководством не удалось – в интернете отсутствовали какие-либо действующие телефоны автозавода, поэтому в 7-45 я была у проходной. Бдительный охранник немедленно появился из КПП, когда заметил в моих руках фотоаппарат. Приветливо расспросил, «чьих я буду», и проинформировал, что директор сейчас подъедет. Десятиминутное ожидание, и вот с трассы к воротам подъезжает красный микроавтобус. Mersedes, не Yutong. Небольшое оживление у поста охраны и в сопровождении специалиста по кадрам Марианны  Мокиной меня приглашают в заводоуправление. Кофе, конфеты, блокнот в подарок – приятно.

Интересуюсь, почему на кузбасских дорогах не видно китайско-кузбасских автобусов.  Проявляю осведомленность: когда будет получен ОТТС из НАМИ?, чем окончательно располагаю к себе руководство. Поясню для всех. ОТТС или «Одобрение типа транспортного средства» — это сертификат, оформленный на специальном бланке, форма которого утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. Он выдается как на отдельную партию автомобильной техники, так и на ту, которая выпускается серийно (на производство), и содержит полное описание ее рабочих, технических и эксплуатационных характеристик. Фактически данный сертификат удостоверяет, что импортируемая техника полностью соответствует действующим на территории Таможенного Союза требованиям безопасности и стандартам экологии. То есть он подтверждает, что качество данного транспортного средства позволяет эксплуатировать его на наших дорогах. А НАМИ – это институт, который выдает подобные сертификаты. Изначальное название учреждения - "Научный автомоторный институт" теперь называется чуть сложнее, "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт".  

Как вы уже поняли, этого самого ОТТС из НАМИ у кузбасского производителя газомоторных автобусов нет как нет. А это – основной документ, дающий право продавать автобусы на территории России и стран Таможенного Союза. Производить можно, но как бы в стол, на склад, потому что ни продать, ни даже вывезти с территории завода автобусы без этой бумажки невозможно.

В разговоре с сотрудниками всплыла еще одна аббревиатура – САТР-Фонд, мол, оттуда ждут документы. Уже в редакции посмотрела информацию на эту организацию, похоже, дублер НАМИ. Да уж, похоже, история с сертификацией китайских автобусов еще более сложная, чем представлялась вначале.

Директор ООО «Кузбасс-Авто» Валерий Иванович Бухтояров – милейший человек – разводит руками на вопрос, когда же будут получены необходимые документы. «Это в компетенции специалистов Москве, - говорит он. – Сроки постоянно сдвигаются. Здесь, на месте, мы полностью готовы к работе». Валерий Иванович с гордостью рассказал об автобусах, которые уже как год планируется массово собирать на линии его завода. Семиметровые, 22 посадочных места, 7 печек, 140 «лошадок» под капотом, дизели – красавцы!

«Может, место проклято…»

 

Но завод стоит. Большинство сотрудников отправлены в вынужденные отпуска, получают 2/3 от зарплаты. Строительство второй очереди завода под вопросом – инвестор Шамиль Мингазов, бывший генеральный директор ОАО «Заинский сахар», с февраля под следствием, сидел в СИЗО, сейчас под домашним арестом. В интернете пишут, что он втянут во внутрисемейные разборки. Мол, Мингазов обидел бывшего тестя Ильшата Фардиева, очень влиятельного человека в Татарстане, и развелся с его дочкой. Фардиев рассердился не на шутку и теперь владельцу ООО «Кузбасс-Авто» Шамиль Мингазову предъявляют 113 млн. похищенных рублей у сахарного завода. Хотя кто их там разберет, кто у кого и что похитил – суд разберется.

А завод стоит. Новые цеха, модернизированные сборочные линии, 50 машино-комплектов, 150 работников… Как так случилось, что завод был запущен, а основного документа, сертификата ОТТС, у него не было? Просчет инвестора или недочет местного руководства?

Или просто место неудачное, ведь это уже второе производство автобусов, которое пытаются запустить в Драчёнино. «Проклятое место», - то ли в шутку, то ли всерьез сказал один из сотрудников.

 

Первое – производство Hyundai County – накрылось медным тазом в 2014 году после того, как основной поставщик в Корее забастовал, перестал снабжать машино-комплектами кузбасский сборочный завод. Тогда восемь месяцев вынужденного простоя вылились в банкротство «Кузбасс-Авто». Более сотни специалистов, которых специально обучали работе на конвейере, остались ни с чем.

Тем временем, в Кузбассе всерьез взялись за обновление автопарка. В текущем году заключены контракты на поставку 152 автобусов для всей области (70 – ПАЗ, 41 – Volgabus, 41 – НЕФАЗ). Уже поступил 91 автобус. Срок последней поставки – март 2020 года. Дополнительно будут закуплены 50 автобусов в рамках подготовки к чемпионату WorldSkills Russia. Они придут в июне 2020 года. На эти цели направлены около 828 млн. рублей из областного бюджета. Часть этих средств могла бы поступить на счета «Кузбасс-Авто». Могла бы, но не поступит. Правильно, завод стоит.

Елена Понкратова

Комментарии
10.10.19
Вчера мимо проезжали,на территории завода нет места,все заставлено новенькими красивыми автобусами...жаль что у нас как обычно...все через привычное место
Обсуждение статьи
Самозапись.ру Самозапись.ру
  • вызов врача на дом
  • запись на прием
Полиция Полиция
  • Подать заявление о
    преступлении
ГИБДД ГИБДД
  • Поиск информации о
    штрафах
ФНС РФ ФНС РФ
  • Личный кабинет налогоплательщика

Региональный новостной портал - толк42.рф

Учредитель - Сазонов Илья Владимирович

Главный редактор новостного портала - Алексеева А.А.

Электронная почта: tolk42@mail.ru

Телефон редакции: +7(3842) 76-78-91

По вопросам рекламы обращаться по номеру - 8(3842)76-78-91
 
 

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт толк42.рф.

Яндекс.Метрика Выпечка торты десерты Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU Top.Mail.Ru Каталог сайтов интернет AddsSites, размещение прямых ссылок.
Разработка ForeSite,
Дизайн Артегор,
Технология CMS SiteEdit