Ленинск-Кузнецкий городской Интернет-Портал
Поиск

 

Статьи

Ребрендинг Сбера: а стоит ли?

Ребрендинг Сбера: а стоит ли?
Исследования маркетологов доказывают, что рано или поздно у потребителей наступает товарная "слепота".

Раскрученный логотип известного бренда быстро «замыливает» глаз, становится привычным, обыденным, скучным, а скука – прямой шаг к неверности. Потому компании производят ребрендинг.

Немного о терминах

Ребрендинг (англ. rebranding) — активная маркетинговая стратегия, которая включает комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления. Простой пример. На заре своего становления в 1993 году сотовый оператор МТС имел простой логотип: синие буквы МТС GSM на белом фоне с выделенной красным заглавной М. В 2006 году произошел первый ребрендинг и на желтом фоне впервые появилось яйцо с надписью МТС. Этим летом белое яйцо на красном фоне МТС сменила на красное яйцо на белом фоне.

Эксперты могут сколько угодно рассуждать о необходимости изменений в позиционировании, расширении продуктового портфеля и привлечении клиентской базы. А простой обыватель задастся вопросом: так ли уж необходимо тасовать цвета на вывесках, да и стоит ли вообще…?

Миллионы, миллиарды…

Стоит, и еще каких денег! Компании стараются не афишировать подобные затраты, но в среднем прикинуть можно. К примеру, реконструкция одного офиса продаж, с перекраской стен, заменой рекламных конструкций и вывесок обойдется по самым скромным подсчетам в 200 тыс. рублей. А если таких по стране 5 тысяч? Вот вам и миллиард! А если таких офисов 14 тысяч и половина из них – крупные отделения банка?

Конечно же, речь идет о Сбербанке. Недавно стало известно, что крупнейший банк России разрабатывает новый логотип для всех структур своей экосистемы, в том числе самого банка. Существующий логотип, бело-зеленый круг с галками, появился 10 лет назад. Сейчас обсуждается вариант логотипа в виде квадрата, цвет фигуры от светло-зеленого до темно-зеленого меняется слева направо и с зеленого до синего снизу вверх. Справа от нового логотипа будет размещаться наименование бренда «Сбер», а затем название одной из более 20 структур, входящих в экосистему банка. Утвержденная в конце 2017 года стратегия госбанка подразумевает, что к 2020 году он должен трансформироваться в универсальную технологическую платформу.

Подготовка к ребрендингу идет полным ходом. В марте 2019 года банк в поисках самоидентичности зарегистрировал в интернете десятки доменов со словом «sber», а в апреле был зарегистрирован товарный знак «Сбер». Впрочем, утвержденного логотипа пока нет, как и решения о ребрендинге. Но эксперты уже сейчас называют примерную стоимость процедуры – порядка 300 млн. долларов. В госбанке пока размышляют, как и когда потратить гигантскую сумму.  

Хейтерство или дельные мысли?

Как только в прессу просочилась информация о предстоящих сбербанковских пертурбациях, в сети принялись активно обсуждать размер трат и вносить предложения, на что эти средства можно потратить с пользой. Многие требуют направить деньги на лечение больных детей. «По копейкам собираем всей страной на операции онкобольным ребятишкам, а Сбербанк на наши кровные собирается менять круг на квадрат за 40 миллиардов, шило на мыло», - возмущаются они. Кто-то вспомнил далекий 91-ый, когда россиян просто кинули с банковскими вкладами. «В Сбербанке выдают компенсации за утерянные в те годы накопления – курам на смех. По тем деньгам я потерял 1700 рублей – сколько всего на них тогда можно было купить! А сейчас это гроши…» Другие составляют списки населённых пунктов, количество жителей в которых две-три тысячи человек, там нет даже простого банкомата. «Ездим за десяток километров в соседний город, чтобы оплатить услуги сотовой связи, счета за электроэнергию, воду, детсад, да и просто снять наличные – вот она модернизация банковской сферы, улучшение качества жизни налицо! Безделицей занимаются, думают не о том», - ерничают россияне.

Наверно, правы обе стороны. Сбербанк развивается, заходит в новые бизнес-области, меняет стратегию и лицо. Ему необходимы изменения. Только, может, вначале стоит оглянуться и понять, что огромные траты на «безделицу» выглядят, по меньшей мере, некорректно на фоне стремительно ухудшающегося экономического положения миллионов соотечественников, снижения уровня их доходов.  

Елена Понкратова



В экосистему Сбербанка входит более 20 компаний по основным направлениям: электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), телекоммуникации («Сбербанк Телеком»), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs), лайфстайл («Фудплекс»), сервисы для оптимизации бизнес-процессов («Эвотор», «Интеркомп») и другие. В текущем году банк стал совладельцем крупных интернет-активов — в июле Сбербанк и Mail.Ru Group объявили о создании СП на 100 млрд руб. по развитию сервисов такси и доставки еды, а 26 августа была закрыта сделка по покупке Сбербанком 46,5% Rambler Group, куда входят интернет-издания Lenta.Ru, Gazeta.Ru, порталы Rambler, Afisha.Ru, онлайн-кинотеатр Okko.


 

 

Обсуждение статьи
Самозапись.ру Самозапись.ру
  • вызов врача на дом
  • запись на прием
Полиция Полиция
  • Подать заявление о
    преступлении
ГИБДД ГИБДД
  • Поиск информации о
    штрафах
ФНС РФ ФНС РФ
  • Личный кабинет налогоплательщика
Разработка ForeSite,
Дизайн Артегор,
Технология CMS SiteEdit
Яндекс.Метрика Выпечка торты десерты Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU Top.Mail.Ru Каталог сайтов интернет AddsSites, размещение прямых ссылок.