Самые главные новости России, Кузбасса и мира на сегодня

Все новости

Кемеровчанка Катерина Двуреченская (Katerina Vitaly) стала одним из лидирующих видеодизайнеров нью-йоркской театральной сцены

  • 02.03.21
Кемеровчанка Катерина Двуреченская (Katerina Vitaly) стала одним из лидирующих видеодизайнеров нью-йоркской театральной сцены

Катерина Двуреченская (псевдоним -Katerina Vitaly) за 4 года стала лидером в сфере видеодизайна в Нью-Йорке. Кроме того, кемеровчанка побивает рекорды пожертвований для борьбы с ВИЧ-инфекцией с организацией Broadway Cares. Катерина рассказала о своём профессиональном пути и дальнейших творческих планах.

Какие основные цели ставите в своей работе?

- За последнее время я поставила себе цель работать с теми людьми и организациями, которые вносят вклад в общество вокруг себя, а также там, где театр становится больше, чем развлечением или самолюбованием. Например, когда я работала с проектами в The Wooster Group, Juilliard, DS + R Studio, Ensemble Studio Theater, мы планировали шоу вокруг обучения, акций, или помощи в коммунах Нью-Йорка. Какой бы большой или маленький вклад вы бы ни вносили своим шоу, даже онлайн театр готов отвечать на глобальные вызовы: пандемии, эпидемии, неравенства, про которые нужно говорить.

Расскажите подробнее о социальных проектах. Какой можете выделить? 

- Один из недавних социально-активных театральных проектов - новогоднее Broadway Cares шоу. Каждый декабрь 2020 года Broadway Cares проводит живое выступление, которое собирает десятки тысяч долларов для поддержки ВИЧ-инфицированных людей по всей стране. Когда в этом году такое шоу уже было невозможно провести вживую, мы с командой Broadway Cares и режиссером Эрик Уллоа объединились, чтобы перенести шоу в онлайн-формат, ведь сидеть со сложенными руками в одни из самых непростых моментов современной глобальной истории не вариант. Не буду утверждать, что театр спасёт мир, но искусство точно может быть очень мощным образовательным инструментом. В этом шоу даётся информация, которая защищает зрителя от невежества и его пагубных последствий. А когда информация подаётся через такой формат, её воспринимать легче, особенно более юному зрителю.

Как вы адаптировали шоу под онлайн-формат?

- Шоу мы сделали так: все актёры и музыканты записали выступления из дома. Затем я совместно с дизайнером Стефанией Бульбарея и композитором Джейми Лозано редактировали видео. На их обработку ушел месяц. Пройдя через несколько драфтов, вместе с продюсерами Том Виола и Джэком Ноусуорти мы запустили шоу 15 декабря. Всего за 4 дня трансляции нам удалось собрать более $126,000 с пожертвований. Это рекордная цифра! В этом году средства направили не только на помощь ВИЧ-инфицированным, но и пациентами с Covid-19.

Расскажите о ваших дальнейших планах.

- Как видеодизайнер я не отвечаю за продюсерские решения, но у меня всегда есть выбор с какими проектами и людьми работать. В ближайшие три года у меня очень много проектов и планов. Я хочу продолжать повышать уровень социального эффекта в своей коммуне с проектами в Juilliard, Laundromat Project, Theatreworks Hartford и Wingspace Design. Отмечу, что используя свой опыт, намерена привнести личный вклад и в родном Кемерово.