Статьи

Бой-кот «Аэрофлоту» или ЯМыТолстыйКот

Бой-кот «Аэрофлоту» или ЯМыТолстыйКот
Бывший менеджер мебельного интернет-магазина Михаил Галин не планировал стать звездой интернета. Но его любимец, кот Виктор, двумя килограммами «лишнего» веса жирной (пардон за двусмысленность) чертой разделил жизнь хозяина на до и после.

В начале ноября Михаил летел из Риги, где работал по контракту в течение двух лет, домой во Владивосток. В Прибалтике при вылете к живому грузу претензий у «Аэрофлота», который совершал рейс, не было, а вот при пересадке в Москве сотрудники авиакомпании зафиксировали перевес в 2 кг. Договориться с авиакомпанией не удалось даже за дополнительную плату. Галин не пожелал сдавать кота в багаж и совершил подмену: взвесил другого, худого, кота, взятого напрокат у друзей, а в самолет пронес Виктора.
После этого Михаил выложил в «Фейсбуке» пост про то, как хитростью пронес в салон питомца и началось... История разошлась в Сети, прессе и на телевидении и дошла до «Аэрофлота». Авиакомпания расценила действия Галина как «целенаправленное нарушение условий договора воздушной перевозки» и наказала - исключила из своей программы лояльности и лишила его нажитых за 14 лет 370 тысяч бонусных миль.


Бро – не багаж

Масштабная реакция широкой общественности, разумеется, не замедлила воспоследовать. На платформе Change.org мимишная общественность создала петицию с требованием законодательно разрешить не взвешивать собак и кошек перед посадкой в самолет. Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов направил главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву депутатский запрос с просьбой вернуть Галину мили и пересмотреть правила перевозки животных.
Но основная буря бушевала, разумеется, в интернете. Такого количества мемов соцсети не помнили со времен провального показа восьмого сезона «Игры престолов». С кем только не ассоциировали упитанного котика: и с Розой, главной героиней фильма «Титаник», и с огромным искусственным спутником Земли, и даже ради него изменили логотип «Аэрофлота». Посты в честь Михаила и Виктора до сих пор публикуют с тегами #БроНеБагаж #ВикторЛетай, #ЯМыТолстыйКот.


 

Вся жизнь – аэрофлот, а ты в ней – толстый кот

Непонятно пока, иностранные ли авиакомпании вступили в мимимишную войну с конкурентом, или это постарались доморощенные тролли, но по просторам интернета гуляют десятки мемов якобы от зарубежных авиаперевозчиков.  В соцсетях и мессенджерах появилась реклама немецкой Lufthansa, которая сообщает, что рада всем котам. Маркетологи гадают, реальный это пиар или чье-то творчество, но картинка уже стала вирусной. Почин подхватили от имени французских, британских, египетских и арабских авиалиний – получилось забавно и обидно для «Аэрофлота», который в этой ситуации выглядит Шариковым из «Собачьего сердца». Помните его диалог с профессором Преображенским?
―До чего вредное животное.
―Это кого вы имеете в виду, позвольте вас спросить?
―Кота я имею в виду. Такая сволочь.

Против мимишности все бессильны

По оценкам экспертов, «Аэрофлот» основательно подмочил собственную репутацию в этой истории. Если изучить все посты и сообщения в соцсетях, подавляющее число будет для авикомпании в негативном ключе. «Ситуация показала, что этим миром правят коты и лобби у них одно из самых сильных на сегодня», — считает Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «Лампа».
Многие эксперты сошлись во мнении, что «Аэрофлот», лишив Галина бонусных миль, поступил как истеричный молодожен при скором разводе, который отбирает у бывшей свадебные презенты. Изящным выходом из ситуации мог бы стать подарок Галину и его коту абонемента в спортзал или оплата услуг зоодиетолога - и конфликт бы рассосался сам собой. Но авиакомпания выбрала прямолинейный, совково-кондовый ход, и совершила явную репутационную ошибку. Хотя, с точки зрения закона, позиция «Аэрофлота» безупречна: сотрудники действовали в рамках инструкций и правил безопасности, разработанных для защиты пассажиров. Но, похоже, когда в истории замешан милый толстый котик, все правила и законы отходят на второй план.

У нас тоже есть котики

Ситуацией с котом Виктором грамотно воспользовались во владивостокском хоккейном клубе «Адмирал». Кота и его владельца тренер клуба Николай Пронин пригласил на тренировку. Виктору предложили беговую дорожку, лазание по канату и силовые упражнения, причем, Пронин выступил в качестве персонального котового тренера. «Учитель и ученик в процессе настолько сблизились, что Палыч позволил коту такие вольности, о которых его подопечные хоккеисты даже не мечтали», — написано в комментарии под фотографией, на которой тренер с Виктором на спине отжимается от пола.


Еще несколько компаний успели хайпануть на истории с толстеньким котом.  Первым отреагировал сервис для заказа такси «Ситимобил». Там заявили, что сервис вернет отобранные мили бесплатными поездками на такси. «У нас тоже есть коты. И мы очень их любим», — сообщили в компании.
Казанский «Ак Барс Банк» предложил Михаилу Галину в подарок банковскую карту с 10 000 миль, которые можно потратить на оплату авиа- и ж/д билетов и бронирование гостиниц.
Из профильных компаний на историю Галина и его кота отреагировал интернет-магазин зоотоваров Petshop.ru. Они подарили Галину 4000 бонусов на покупке в своем магазине. «Гуманизм и эмпатия иногда могут быть выше формальностей», - подчеркнули в компании.

К слову, беспокойство Михаила Галина за кота, которому пришлось бы лететь в багажном отсеке из-за своего веса, вполне оправданно. Случаи, когда животные не переносят перелёты, совсем не редки. Причём не нужно думать, что Россия в этом смысле отличается в худшую сторону от других государств. Например, в США за 2017 год только на рейсах авиакомпании United Airlines погибли 18 домашних питомцев. Далеко не всегда удаётся установить причины смерти животного, но чаще всего это нехватка кислорода или сердечная недостаточность.

Мария Каменская